Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

 

Почтовый адрес: 662060, Красноярский край, г. Боготол, ул.Школьная, д. 70   Телефон: (39157) 2-62-88    e-mail: school4_bogotol@mail.ru

    Главная

 

Сведения

об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления ОУ

Документы

Образование

Образовательные стандарты

 Инклюзивное обоазование
  Дистанционное обучение
  Семейное образование

Руководство.

Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда
 

Образование

   Сведения о реализуемых образовательных программах

п/п

Реализуемая образовательная программа

Форма обучения

Нормативный

срок обучения

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Язык, на котором

осуществляется обучение

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

1

Основная образовательная программа начального общего образования

Очная

4 года

до 30 апреля 2027 года

Русский язык

русский язык, литературное чтение, родной (русский язык), литературное чтение на родном (руссом) языке, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы региональных культур и светской этики, музыка, изобразительной искусство, технология, физическая культура, Занимательная математика, Удивительный мир слов, В мире книг, Путешествие в мир книг, Секреты русского языка, Математика - царица всех наук, Занимательная грамматика, Тайны и загадки лексики и фразеологии, Сто логических задач

2

Основная образовательная программа основного общего образования

Очная

5 лет

до 30 апреля 2027 года

Русский язык

русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий), математика, алгебра, геометрия, информатика, история России, Всеобщая история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов Росси, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, Занимательная математика, Окружающий мир и я, Мы открываем мир, Математика за страницами учебника, решение экспериментальных задач по физике, Удивительные животные, Реальная математика, Хочу быть грамотным, Математика плюс, Трудные вопросы орфографии и пунктуации, Решение нестандартных задач по физике, Химия в задачах, Основы медицинской грамотности, Композиция сочинений-рассуждений по исходному тексту, Практикум по математике, Человек и общество, За страницами учебника географии, Подготовка к экспериментальной части по физике, Генетика и медицина, Развитие навыка говорения в соответствии с требованиями ФГОС

3

Основная образовательная программа среднего общего образования

Очная

2 года

до 30 апреля 2027 года

Русский язык

русский язык, литература. родной язык 9русский), иностранный язык (английский), математика, информатика, история, обществознание, география, физика, астрономия, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, Изучаем Конституцию РФ, Решение биологических задач, Решение задач по физике, Словообразование в грамматике английского языка, Математические основы информатики, Химия в задачах
4 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью) Очная 9 лет законопроектом аккредитация не предполагается Русский язык русский язык, чтение, речевая практика, математика, информатика, мир природы и человека, природоведение, биология, география, основы социальной жизни, мир истории, история Отечества, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, профильный труд, ритмика, логопедические занятия, психо-коррекционные занятия
5 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью) Очная 12 лет законопроектом аккредитация не предполагается Русский язык речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура, профильный труд, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация
6 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (на основании приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования) Очная 9 лет законопроектом аккредитация не предполагается Русский язык русский язык, литературное чтение, литература, математика, окружающий мир (человек. природа. общество), природоведение. биология, история, обществознание, география, искусство (музыка, ИЗО), технология, физическая культура, социально-бытовая ориентировка, коррекционно-развивающие занятия
7

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития  (на основании приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования)

Очная 9 лет законопроектом аккредитация не предполагается Русский язык русский язык (графика и письмо), литературное чтение (альтернативное чтение), математика (математические представления и конструирование), окружающий мир (человек. природа, общество), музыка, изобразительное искусство, технология (ручной труд)физическая культура (адаптивная физическая культура), предметно-практическая деятельность, технология (неквалифицированный труд)социально-бытовая ориентировка, самообслуживание, коррекционно-развивающие занятия

   Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

    Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

    Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самооопределению.

   Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

    Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 30 апреля 2027 года

Описание образовательных программ

Основная образовательная программа начального общего образования

     Основная образовательная программа начального общего образования  разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643), с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учетом концептуальных положений УМК «Школа России, а также с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих  возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих способностей личности.

   Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Основной целью ООП НОО МБОУ СОШ № 4 является: создание благоприятных условий и инновационных механизмов для самообразования, саморазвития личности, повышения качества образования на основекомпетентностного и системно–деятельностного подхода.

       Нормативный срок освоения ООП НОО 4 года

 

Лист учета внесенных изменений в ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования

 

Аннотации к рабочим программам начального общего образования:

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Русский язык"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Литературное чтение"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Русский родной язык"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Иностранный язык (английский)"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Математика"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Окружающий мир"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Основы религиозных культур и светской этики"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Музыка"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Изобразительное искусство"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Технология"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Физическая культура"

 

Рабочие программы отдельных учебных предметов:

Русский язык 1-4 классы

Литературное чтение 1-4 классы

Русский родной язык 2-4 классы

Иностранный язык (английский) 2-4 классы

Математика 1-4 классы

Окружающий мир 1-4 классы

Основы религиозных культур и светской этики 4 класс

Технология 1-4 классы

Физическая культура 1-4 классы

Изобразительное искусство 1-4 классы

Музыка 1-4 классы

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №4 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования к структуре основной  образовательной программы (ООП), определяет  содержание, организацию образовательной деятельности  на  уровне основного общего образования и  направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с учётом особенностей школы.

Нормативный срок освоения ООП ООО 5 лет

 

Лист учета внесенных изменений в ООП ООО

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №4

План внеурочной деятельности в 5-9 классах

Аннотации к рабочим программам основного общего образования:

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Русский язык"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Литература"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Иностранный язык (английский)"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Алгебра"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Геометрия"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Информатика"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "История России. Всеобщая история"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Обществознание"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "География"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Физика"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Химия"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Биология"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Музыка"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Изобразительное искусство"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Технология"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Физическая культура"

 

Рабочие программы отдельных учебных предметов:

Русский язык 5-9  классы

Литература 5-9 классы

Иностранный язык (английский) 5-9 классы

Алгебра 7-9 классы

Геометрия 7-9 классы

Информатика 7- 9 классы

История России. Всеобщая история 5-9

Обществознание 6-9 классы

География 5-9 классы

Основы духовно-нравственной культуры народов России 5-6 классы

Физика 7-9 классы

Химия 8-9 классы

Биология 5-9 классы

Изобразительное искусство 5-8 классы

Технология 5-8 классы

Основы безопасности жизнедеятельности 8-9 классы

Физическая культура 5-9 классы

 

Основная образовательная программа среднего общего образования

Основная  образовательная  программа среднего общего  образования (далее ООП СОО)  разработана  на основе  ст.14, 15 Закона РФ «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего  образования (Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года № 1897), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения  (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), государственной программы Российской Федерации "Развитие  образования"  на  2013 -  2020  годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной  программы  Российской  Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", концепции Федеральной   целевой программы   развития  образования   на   2016-2020   годы   (Утверждена   распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р),приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1578 «О    внесении    изменений    в    Федеральный    государственный образовательный    стандарт    среднего    общего    образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012  года  №  413 (зарегистрировано  в  Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный №24480), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015г., регистрационный № 35953), концепции духовнонравственного развития, анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в Школе, а также социального заказа родителей школьников.

  Целью программы является:  становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;  достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья;  выработки устойчивой потребности в самообразовании; воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма, уважения к национальной культуре и истории; оказание помощи в осознанном выборе будущей профессии.

      Обучающийся, успешно освоивший данную образовательную программу:

-       интеллектуально развит, обладает знаниями, отвечающими требованиям государственных образовательных стандартов;

-       умеет применить в практической работе теоретические знания, умения, а также самостоятельно добывать новые знания;

-       сформировано ценностное отношение к жизни, свободе, справедливости, гуманности, толерантности;

-       владеет разносторонними знаниями, стратегиями поведения, позволяющими ценить и укреплять собственное здоровье;

-       ведет и распространяет здоровый образ жизни, занимается спортом;

-       умеет адаптироваться к сложным проблемам взрослой жизни;

сформировано мировоззрение, гражданская позиция, уважение к истории страны, краю, городу, району; воспитано чувство патриотизма

Нормативный срок освоения ООП СОО 2 года

 

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №4

 

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования:

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Русский язык"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Литература"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Родной язык (русский)"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Иностранный язык(английский)"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Математика"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Информатика"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "История"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Обществознание"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "География"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Физика"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Астрономия"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Химия"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Биология"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Физическая культура"

 

Образовательная программа среднего общего образования

     Образовательная программа регламентирует организацию образовательного процесса в школе в переходный период – от образовательных стандартов 2004 года и БУП-2004 к новым ФГОС.

    Целью программы является обеспечение доступной образовательной среды для качественного образования школьников, развития способностей, интересов, склонностей  компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося  старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

     Образовательная программа регламентирует:

· условия освоения образовательной программы;

· диагностические процедуры  учета образовательных достижений уч-ся;

· организационно-педагогические условия реализации программ .

     Образовательная программа строится на следующих принципах:

·  Ориентация на достижение выпускниками требований стандарта;

·  Реализация прав каждого ребенка на качественное образование;

·  Преемственность  основного и среднего  общего образования.

Срок освоения  программы среднего общего образования – 2 года.

 

Образовательная программа среднего общего образования

 

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования:

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Русский язык"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Литература"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Иностранный язык (английский)"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Математика"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Информатика"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "История"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Обществознание"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "География"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Физика"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Химия"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Биология"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Физическая культура"

 

Рабочие программы отдельных учебных предметов:

Русский язык 10-11  классы

Литература 10-11 классы

Иностранный язык (английский) 10-11 классы

Математика 10-11 классы

Информатика 10- 11 классы

История 10-11 классы

Обществознание 10-11 классы

География 10-11 классы

Физика 10-11 классы

Химия 10-11 классы

Биология 10-11 классы

Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы

Физическая культура 10-11 классы

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа

для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью)

      Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

     Достижение поставленной цели при разработке и реализации  АООП предусматривает решение следующих основных задач:

- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества  с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных и творческих соревнований;

-  участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Сроки освоения адаптированной основной общеобразовательной программы составляют  9 лет.

В реализации АООП выделено 2 этапа:

I этап- 1-4 классы;

II этап – 5-9 классы

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

 

Аннотации к рабочим программам адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант1) 1-4 классов:

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Русский язык"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Чтение"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Речевая практика"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Математика"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Мир природы и человека"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Музыка"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Изобразительное искусство"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Физическая культура"

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Ручной труд"

 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умеренной. тяжелой и глубокой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

(ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью)

АООП образования (ФГОС, вариант 2) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Сроки освоения адаптированной основной общеобразовательной программы составляют 12 лет.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умеренной. тяжелой и глубокой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа

для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(на основании приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа построена на основе следующих дидактических принципов:

- Воспитывающего характера обучения;

- Практической направленности обучения;

-  Доступности обучения;

- Индивидуального и дифференцированного подхода;

-  Коррекционно – развивающего обучения;

-  Расширения социальных связей;

- Интегрированного обучения.

Программа предназначена для обучения детей с легкой  умственной отсталостью, учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития.

Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Сроки освоения адаптированной основной общеобразовательной программы составляют 9 лет.

Целью образовательной деятельности является максимально возможное всестороннее развитие и социальная адаптация обучающихся в современном обществе, готовность к трудовой деятельности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания программ;

-  создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

-  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, стране, семье;

-  укрепление и охрана здоровья, физическое развитие обучающихся, формирование здорового образа жизни;

-  развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся.

          Реализация общеобразовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое дефектологическое образование. Обучение учащихся по предметам, включенным в адаптированную основную общеобразовательную  программу, осуществляют учителя. Коррекцию речевых недостатков и формирование основы для овладения навыками коммуникации осуществляют совместно учитель – логопед, учитель и воспитатель класса. Максимальную коррекцию познавательных процессов осуществляет учитель-дефектолог. Оказывают содействие психическому здоровью, образовательным интересам, коррекции затруднений в личностном развитии педагоги – психологи.

Образовательное учреждение располагает необходимым набором помещений (учебные кабинеты, кабинеты педагога - психолога, учителя - дефектолога, учителя - логопеда, спортивный зал, медицинский блок, мастерские для занятий технологией и т.д.), материально – технической базой, обеспечивающей образовательную деятельность и соответствующую действующим правилам и нормам безопасности.

       Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе учреждения, предусматривает максимально возможное формирование компетенций учащихся в соответствии с задачами данной адаптированной основной образовательной программы. Обучение имеет практическую направленность.

          Срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы - 9 лет.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития

 (на основании приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования)

 

     Программа предназначена для обучения детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, сложными множественными дефектами развития

     Программа направлена на разносторонне развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Все обучающихся с умеренной умственной отсталостью имеют инвалидность. Срок освоения АООП для них составляет 9 лет и продляется с учетом рекомендаций ИПРА по заявлению родителей или лиц, их заменяющих

     Целью образовательной деятельности является максимально возможное всестороннее развитие и социальная адаптация обучающихся с тяжелыми нарушениями в развитии.

      Программа предусматривает решение следующих задач:

 

 - формирование представлений обучающихся о себе;

- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

 

- формирование представлений об окружающем мире и ориентации в нем;

- развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений;

 

- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

- обучение предметно – практической и доступной трудовой деятельности;

 

- обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим особенностям обучающихся;

 

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся.

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими дефектологическое образование. Обучение учащихся по предметам, включенным в образовательную программу, осуществляют учителя. Коррекцию речевых недостатков и формирование основы для овладения навыками коммуникации осуществляют совместно учитель – логопед, учитель и воспитатель класса. Коррекцию познавательных процессов осуществляет учитель-дефектолог. Педагоги – психолог оказывает содействие психическому здоровью, образовательным интересам, коррекции затруднений в личностном развитии.

Срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы - 9 лет.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Общеобразовательные программы

Пояснительная записка к учебному плану

 

Учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения.

Учебный план выполнен из расчета 6-дневной рабочей недели. Исключение составляют 1-е классы, которые в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» обучаются  по 5- дневной рабочей неделе.

 

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения  образовательных программ начального общего образования с учетом требований и  особенностей программы «Школа России».

Учебный план в 1-4 классах составлен на основе Федерального государственного стандарта  начального общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ №373 от 06.10.2009) и с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г).

Реализация учебного плана начальной школы направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

         - познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

 Содержание обязательной  части учебного плана направлено на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения:

- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

Учебный план 1-х классов

Учебный план 2-х классов

Учебный план 3-х классов

Учебный план 4-х классов

 

            Учебный план ООО (5-9 классы) МБОУ СОШ № 4 на  2020-2021 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана основного общего образования в преемственности с планом НОО. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ  СОШ № 4, сформулированными в Уставе, годовом плане работы ОУ, в Основной образовательной программе ООО. Учебный план на 2019/2020 учебный год для обучающихся по ФГОС, обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями от 29. 06. 2011г. № 85), и в соответствии с ФГОС.

      Цель реализации учебного плана для 5-9 классах в соответствии с ООП ООО - обеспечение выполнения требований Стандарта, т.е. обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

     Задачи реализации учебного плана для 5-9 классов (в соответствии с требованиями ФГОС):

1) обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

2) обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,

3) достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися.

     Ожидаемые результаты освоения ООП ООО: личностные, предметные и метапредметные.

 

Учебный план 5-х классов

Учебный план 6-х классов

Учебный план 7-х классов

Учебный план 8-х классов

Учебный план 9-х классов

 

     Учебный план 10 класса строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, результатов проведенного в 2019-2020 учебном году анкетирования намерений и предпочтений обучающихся 9 классов, заявлений родителей и при индивидуальной беседе. Учебный план составлен по универсальному профилю с углубленным изучением отдельных предметов (вариант №4) и предусматривает изучение всеми обучающимися обязательных учебных предметов из обязательных предметных областей, так же дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и внеурочной деятельности.

Учебный план обучения в 11-х классах  разработан на основе Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241 от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74). Учебный план состоит из базовых и элективных учебных предметов, что позволяет  дифференцировать обучение учащихся, более полно учитывать их интересы, склонности и способности, а также создать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами.

 

Учебный план 10 класса

Учебный план 11 класса

 

Учебно-методический комплект МБОУ СОШ №4 на 2020-2021 учебный год

 

Адаптированные программы

     Настоящий учебный план разработан с учетом специфики контингента обучающихся:

- для обучающихся с легкой умственной отсталостью;

-для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью,  тяжелыми и множественными нарушениями развития.

    Учебный план МБОУ СОШ № 4 для детей с нарушением интеллекта (легкой  умственной отсталостью) включает учебные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям умственно отсталых обучающихся и предметов коррекционной направленности. Кроме того, план содержит индивидуальные и групповые коррекционные занятия, направленные на коррекцию имеющихся нарушений.

    Цель: дать обучающимся оптимальный объем знаний для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

Учебный план для обучающихся 1-5  классов составлен на основе «Федерального государственного образовательного стандарта  образования  обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) и «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1, вариант 2).

   

Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)

 

Учебно-методический комплект к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2020-2021 учебный год

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

 

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

 

Общеобразовательная программа:

  Продолжительность учебной четверти Каникулы
1 четверть

1-е классы:

01.09.2020 - 02.11.2020

2 - 4  классы, 9-11 классы:

01.09.2020 - 02.11.2020

5-8 классы:

01.09.2020 - 02.11.2020

1-е классы:

03.11.2020 - 08.11.2020

2 - 4  классы, 9-11 классы:

03.11.2020 - 08.11.2020

5-8 классы:

03.11.2020 - 08.11.2020

2 четверть

1-е классы:

09.11.2020 - 30.12.2020

2 - 4  классы, 9-11 классы:

09.11.2020 - 30.12.2020

5-8 классы:

09.11.2020 - 30.12.2020

1-е классы:

31.12.2020 - 10.01.2021

2 - 4 классы, 9-11 классы: 31.12.2020 - 10.01.2021

5-8 классы:

31.12.2020 - 10.01.2021

3 четверть

1-е классы:

11.01.2021 - 19.03.2021

2 - 4 классы, 9-11 классы:

11.01.2021 - 20.03.2021

5-8 классы:

11.01.2021-20.03.2021

1-е классы:

20.03.2021 - 28.03.2021

2 - 4 классы, 9-11 классы:

21.03.2021 - 28.03.2021

5-8 классы:

21.03.2021-28.03.2021

Дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов 06.02.2021 - 14.02.2021
4 четверть

1-е классы:

29.03.2021 - 24.05.2021

2 - 4 классы, 9-11 классы:

29.03.2021 - 24.05.2021

5-8 классы:

30.03.2021-30.05.2021

1-е классы:

25.05.2021 - 31.08.2021

2 - 4 классы, 9-11 классы:

25.05.2021 - 31.08.2021

5-8 классы:

01.06.2021-31.08.2021

 

Продолжительность учебного года:

начало учебного года: 01.09.2020

окончание учебного года в 1-х классах - 24.05.2021 (33 учебные недели), в 2-х - 4-х, 9-х-11-х классах - 24.05.2021 (34 учебные недели),

в 5-х - 8-х классах - 31.05.2021 (35 учебных недель)

 

Адаптированная общеобразовательная программа:

  Продолжительность учебной четверти Каникулы
1 четверть

1 класс:

01.09.2020 - 02.11.2020

2 - 9  классы:

01.09.2020 - 02.11.2020

1 класс:

03.11.2020 - 08.11.2020

2 - 9 классы:

03.11.2020 - 08.11.2020

2 четверть

1 класс:

09.11.2020 - 30.12.2020

2 - 9  классы:

09.11.2020 - 30.12.2020

1 класс:

31.12.2020 - 10.01.2021

2 - 9 классы:

31.12.2020 - 10.01.2021

3 четверть

1 класс:

11.01.2021 - 19.03.2021

2 - 9  классы:

11.01.2021 - 19.03.2021

1 класс:

20.03.2021 - 28.03.2021

2 - 9 классы:

20.03.2021 - 28.03.2021

Дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов 06.02.2021 - 14.02.2021
4 четверть

1 класс:

29.03.2021 - 24.05.2021

2 - 9 классы:

29.03.2021 - 24.05.2021

1 класс:

25.05.2021 - 31.08.2021

2 - 9 классы:

25.05.2021 - 31.08.2021

 

Продолжительность учебного года:

начало учебного года: 01.09.2020

окончание учебного года в 1 классе - 24.05.2021 (33 учебные недели), в 2-9  классах - 25.05.2021 (34 учебные недели)

 

Методические и иные документы , разработанные образовательной организацией

для обеспечения образовательного процесса

Локальные акты

Методические разработки учителей

Планирование методической работы на 2020-2021 учебный год:

План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы

План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

п/п

Образовательная программа

Общая численность обучающихся

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Численность обучающихся за счет бюджетных

ассигнований

федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов

субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся являющихся иностранными гражданами)

1

Основная образовательная программа начального общего образования 224 0 0 (0) 224 (0) 0 (0) 0 (0)

2

Основная образовательная программа основного общего образования

310 0 0 (0) 310 (0) 0 (0) 0 (0)

3

Основная образовательная программа среднего общего образования 81 0 0 (0) 81 (0) 0 (0) 0 (0)
4 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью) 29 0 0 (0) 29 (0) 0 (0) 0 (0)
5 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью) 18 0 0 (0) 18 (0) 0 (0) 0 (0)
6 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (на основании приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования) 53 0 0 (0) 43 (0) 0 (0) 0 (0)
7

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития  (на основании приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования)

14 0 0 (0) 14 (0) 0 (0) 0 (0)
Язык, на котором осуществляется обучение - русский язык