В МБОУ СОШ
№ 4 обучается 114 детей с ОВЗ по адаптированным
основным общеобразовательным программам (АООП)
для обучающихся с умственной отсталостью и
тяжелыми множественными нарушениями развития в
отдельных 1-9 классах.
Обучающиеся 1-5
классов осваивают АООП в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью,
вступившим в силу с 1 сентября 2016 года,
обучающиеся 6-9 классов
в соответствии с БУП 2004.
Неотъемлемой частью адаптированной программы
является программа коррекционной работы.
Целью
программы коррекционной работы является обеспечение
успешности освоения АООП обучающихся с умственной
отсталостью.
Коррекционная работа представляет собой систему
комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения обучающихся в условиях
образовательного процесса, направленного на освоение
ими АООП, преодоление и/или ослабление имеющихся у
них недостатков в психическом и физическом развитии.
Коррекционная работа
с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) проводится:
- в рамках
образовательного процесса через содержание и
организацию образовательного процесса (индивидуальный
и дифференцированный подход, сниженный темп обучения,
структурная простота содержания, повторность в
обучении, активность и сознательность в обучении);
- в рамках
внеурочной деятельности в форме специально
организованных индивидуальных и групповых занятий (реализация
программ коррекционно-развивающих курсов «Психокоррекционные
занятия», «Логопедические занятия», «Ритмика»);
- в рамках
психологического и социально-педагогического
сопровождения обучающихся (реализация
коррекционно-развивающих программ специалистов,
коррекционно-развивающие занятия специалистов с
обучающимися).
Программа
коррекционной работы предусматривает создание
специальных условий обучения и воспитания,
позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья посредством индивидуализации и
дифференциации образовательного процесса.
Программа
коррекционной работы предусматривает как вариативные
формы получения образования, так и различные
варианты специального сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья. Варьироваться
могут степень участия специалистов
психолого-медико-педагогического сопровождения
развития обучающихся (далее - Сопровождение), а
также организационные формы работы.
Направления
работы:
-
диагностическая работа
обеспечивает своевременное выявление детей с
ограниченными возможностями здоровья, проведение их
комплексного обследования и подготовку рекомендаций
по оказанию им психолого-медико-педагогической
помощи в условиях Школы;
- коррекционно-развивающая работа
обеспечивает своевременную специализированную помощь
в освоении содержания образования и коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей с ограниченными возможностями
здоровья в условиях Школы; способствует формированию
универсальных учебных действий у обучающихся (личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- консультативная
работа
обеспечивает непрерывность специального
сопровождения детей с ограниченными возможностями
здоровья и их семей по вопросам реализации
дифференцированных психолого-педагогических условий
обучения, воспитания, коррекции, развития и
социализации обучающихся;
-
информационно-просветительская работа
направлена на разъяснительную деятельность по
вопросам, связанным с особенностями образовательного
процесса для данной категории детей, со всеми
участниками образовательного процесса — обучающимися
(как имеющими, так и не имеющими недостатки в
развитии), их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками.
-
социально-педагогическое сопровождение
представляет собой взаимодействие специалистов,
реализующих программу коррекционной работы с
социальными педагогами, обучающимися, родителями (законными
представителями), направленное на создание условий и
обеспечение наиболее целесообразной помощи и
поддержки. |