Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

 

Почтовый адрес: 662060, Красноярский край, г. Боготол, ул.Школьная, д. 70   Телефон: (39157) 2-62-88    e-mail: school4_bogotol@mail.ru

    Главная

 

Сведения

об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления ОУ

Документы

Образование

Образовательные стандарты

 Инклюзивное образование
  Дистанционное обучение
  Семейное образование

Руководство.

Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда
 

 

Доступная среда

План (дорожная карта) по обеспечению условий развития доступности среды в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №4

Приказ № 192/2 от 02.09.2019г. "О назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам и сопровождении к месту получения услуг"

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4

    В МБОУ СОШ № 4 обучается 114 детей с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным   программам  (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития в отдельных 1-9 классах.

  Обучающиеся 1-5 классов осваивают АООП в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, вступившим в силу с 1 сентября 2016 года, обучающиеся 6-9 классов в соответствии с БУП 2004.

      Неотъемлемой частью адаптированной  программы является программа коррекционной работы.

     Целью программы коррекционной работы является обеспечение успешности освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью. 

Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.

    Коррекционная работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится:

-  в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);

-  в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (реализация  программ коррекционно-развивающих курсов «Психокоррекционные занятия», «Логопедические занятия», «Ритмика»);

- в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся (реализация коррекционно-развивающих программ специалистов, коррекционно-развивающие занятия специалистов  с обучающимися).

    Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

   Программа коррекционной работы предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Варьироваться могут степень участия специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения развития обучающихся (далее  -  Сопровождение), а также организационные формы работы.

  Направления работы:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях Школы;

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Школы; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

- социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие специалистов, реализующих программу коррекционной работы с социальными педагогами, обучающимися, родителями (законными представителями), направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Образовательное учреждение имеет два учебных корпуса. При входе в оба здания имеются пандусы с поручнями, расширены дверные проемы, отсутствуют пороги,  что обеспечивает беспрепятственный доступ в здания.

 

 

 

 

 

 

В корпусе Б вдоль стен первого этажа  имеются поручни, которые помогают детям с нарушением опорно-двигательного аппарата передвигаться по школе, имеются опоры сиденья для детей с ДЦП.

 

Для обучающихся предусмотрено организационно-педагогическое сопровождение.

Специально оборудованные учебные кабинеты

    Особая роль при организации образовательного процесса обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программы уделяется психолого-педагогическому сопровождению. Для обучающихся проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционно-развивающие занятия следующие специалисты: 3 педагога-психолога, 4 учителя-дефектолога, 4 учителя-логопеда, 1 социальный педагог. Для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы оборудованы кабинеты специалистов: 2 кабинета педагога-психолога, 2 кабинета учителя-дефектолога,  2 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет социального педагога.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     В рамках учебного плана Адаптированной основной общеобразовательной программы  реализуется учебный предмет «Основы социальной жизни» (социально-бытовая ориентировка). Цель данного предмета заключается  в дельнейшем развитии и совершенствовании социальной (жизненной) компетенции; навыков самостоятельной, независимой жизни. Для проведения уроков учебного предмета «Основы социальной жизни» (СБО) специально оборудован кабинет, который состоит из трех зон: учебная зона, кухня и  комната.

     

     Учебный предмет «Технология»   проводится на базе школьных мастерских  по двум направлениям: «швейное дело» - для девочек; «слесарное дело» - для мальчиков. Работа организована в 4-х мастерских.

 
Библиотека, специально приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Две библиотеки расположены  на первых этажах учебных зданий. Оснащены специальными учебниками для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в бумажном формате  и художественной литературой.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал расположен  в отдельном здании на первом этаже.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зал ритмики находится в учебном корпусе Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытая спортивная площадка с резиновым покрытием ограждена сеткой по всему периметру, оборудована малыми спортивными формами.

 
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     В школе реализуется Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       При наличии соответствующих документов организовано индивидуальное обучение на дому.

    Образовательные программы обеспечены необходимой материально-технической базой, а также необходимым в образовательном процессе оборудованием.

    Для обеспечения образовательного процесса имеется мультимидийное оборудование: проектор, компьютеры, ноутбуки, сенсорные панели, интерактивные доски.

     Средства обучения представлены в виде печатных учебных и учебно-методических пособий. Имеются наглядные пособия (плакаты, карты, стенды и т.д).

     Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях культурно-творческого, спортивного характера, а также в общественно-значимых мероприятиях, акциях, выставках.

 

Специальные условия питания

Столовая расположена на первом этаже корпуса Б. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают двухразовое бесплатное питание в соответствии с 10-ти дневным цикличным меню, утвержденным директором школы.

 

Перед обеденным залом и в самом зале установлены умывальники и автоматические  сушилки для рук.

 

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую

Специальные условия охраны здоровья

          В холле (фойе)  школы оборудован пост охраны, ведется видеонаблюдение,  как в здании школы, так и на ее территории.

 

Для оказания доврачебной  первой помощи в школе функционирует медицинский кабинет, который оснащен оборудованием, инвентарем и инструментами в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15.

 

Для обучающихся предусмотрено организационно-педагогическое сопровождение.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     В школе создано единое информационное пространство. Информационная база школы оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует школьный сайт, который оснащен адаптированной версией для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Предоставлен доступ к электронным образовательным материалам, размещенных на федеральных и региональных образовательных порталах, на специализированных образовательных ресурсах.    

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
     Для обеспечения образовательного процесса имеется мультимидийное оборудование: проектор, компьютеры, ноутбуки, сенсорные панели, интерактивные доски.