Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

 

Почтовый адрес: 662060, Красноярский край, г. Боготол, ул.Школьная, д. 70   Телефон: (39157) 2-62-88    e-mail: school4_bogotol@mail.ru

    Главная

 

Учительская

Образовательная практика "Математический конструктор"

(автор Вернер В.В.)

Технология работы с одарёнными детьми (автор Лукина Т.И.)
Проверочная работа по биологии (автор Феофанова М.В.)
 Начальные классы
 Из опыта работы

   Математический конструктор (автор Вернер Валентина Валерьевна)

Цель «Математического конструктора» - формирование и развитие вычислительных навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью в пределах изученных чисел с использованием математического конструктора.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

Образовательные:

 1. Организовать деятельность учащихся по закреплению навыка счета в пределах изученных чисел.

 2. Создать условия для закрепления  знания о порядке выполнения математических действий.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения действовать по инструкции (озвученной педагогом или прочитанной самостоятельно).

2. Обеспечить совершенствование навыков конструирования по образцу и по представлению.

Коррекционные:

 1.Формировать умение осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.

Воспитательные:

1. Содействовать формированию функции контроля собственной деятельности.

Задания  дифференцированы в зависимости от:

- уровня сформированности вычислительных навыков обучающихся;

   - уровня сложности предлагаемых упражнений.

  Задания «Математического конструктора» разработаны с учетом использования игрового комплекта «Пертра». Элементы данного комплекта могут быть заменены на любой подходящий раздаточный геометрический материал.

 

Задания:

Бабочка

Домик

Конфета

Кораблик

Ракета

Собака

Солнышко

Цветок

 

Оценочный лист

 

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога

 

Образовательная практика "Математический конструктор"

 

Новости

  115 обучающихся школы осваивают Адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью.  В структуре психики таких детей отмечается в первую очередь недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью  и переключаемостью.

    Ведущую роль в освоении АООП играют коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Все специалисты школы имеют большой опыт работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Регулярно проходят курсы повышения квалификации, проводят методические заседания как на школьном, так  на городском и межмуниципальном уровнях, открытые занятия, семинары.

20 декабря  учитель –дефектолог Вернер Валентина Валерьевна представила своим коллегам практику «Математический конструктор», которую использует в работе с детьми.  Целью «Математического конструктора»  является разработка организационно - педагогических условий для формирования и / или закрепления вычислительных навыков в пределах изученных чисел.

В ходе проведенного занятия специалисты выполняли задания разного уровня сложности: считали, конструировали. Обменивались  опытом своих  достижений.

Заместитель директора Николаенко М.В.

 

Учитель-дефектолог Вернер Валентина Валерьевна регулярно проводит открытые занятия с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Очередное занятие было посвящено «Математическому конструктору», который  разработан  с учетом использования игрового комплекта «Пертра».     Данная разработка является организационно - педагогическим условием для формирования и  закрепления вычислительных навыков в пределах изученных чисел  у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, т.к коррекция выявленных в ходе работы нарушений формирования вычислительных навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью становится возможной только  при условии комплексного подхода и многократного закрепления пройденного материала.

Даная работа очень интересна обучающимся, все дети с увлечением выполняли задания, предложенные учителем.

Заместитель директора Николаенко М.В.