Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

 

Почтовый адрес: 662060, Красноярский край, г. Боготол, ул.Школьная, д. 70   Телефон: (39157) 2-62-88    e-mail: school4_bogotol@mail.ru

    Главная

 

Одаренные дети

  Работа с одаренными детьми
  Всероссийская олимпиада школьников
  Исследовательская деятельность
  Муниципальные олимпиады 1-4 классы
  Советы родителям
  Дистанционные конкурсы

Советы родителям

    Каким нужно быть родителю одаренного ребенка, чтобы его совместная работа со школой была успешной?

- Самому быть творческим.

   Общаясь с ребенком, Вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример - один из ведущих методов воспитания.

- Быть гибким, уметь следовать ситуации.

   Всем прекрасно известно: "Умный меняет свое мнение, а глупый - никогда". Есть человеческое качество - упорство, но, достигая крайнего предела, оно часто превращается в упрямство. Умный, творческий человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и принять новую, если она более справедливая.

- Воспитать в себе привычку говорить как можно чаще "Да!"

   Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном сознании. Но всегда ли оправданы запреты по отношению к ребенку? Проанализируйте свое поведение: Вы наверняка найдете много таких ограничений, которые не только не содержат пользы, а напротив, наносят вред.

- Придерживаться демократичного стиля общения.

   Коллегиальный, демократичный стиль общения с ребенком создает именно те условия, которые необходимы для развития творческих способностей. И напротив, жесткий, неоправданно строгий авторитарный стиль общения хорош для воспитания "сознательной" дисциплины, необходимой послушному исполнителю. Известный английский педагог Дж. Локкочень отмечал: "Рабская дисциплина порождает рабский характер".

- Всячески поддерживать самостоятельность ребенка.

   Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать за их последствия - основные черты творческого поведения. Без этого нет и не может быть творческой личности.

- Предлагать ребенку такой материал, в котором он сам чувствует себя одаренным.

   У каждого из нас есть область знаний или вид деятельности, где мы чувствуем себя как рыба в воде. Старайтесь держаться ближе к этой области. Это важно, чтобы ребенок видел, чувствовал Вашу настоящую, искреннюю увлеченность.

- Не бояться неожиданных вопросов.

   Дети - большие специалисты по части задавания вопросов, в том числе и глупых, с нашей взрослой точки зрения, и потому нас раздражающих. Одаренный ребенок и это делает одаренно: его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы, а может быть, даже "безумны". Их не только не следует бояться, но, напротив надо всячески стимулировать. Детский вопрос - свидетельство нестандартного взгляда на мир.

 - Стараться создать дома необходимую предметно-пространственную среду.

   Очень важно создать дома обстановку, содействующую проявлению и развитию творческих  способностей ребенка. Каждый из нас в своем доме создает определенное окружение, определяемое определяемое стилем жизни. Эта предметно-пространственная среда, как и сам стиль вашего поведения. могут либо содействовать, либо препятствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей.

А.Г.Двинянинова "Советы родителям одаренных детей"//Журнал "Практика административной работы в школе".- №1, 2012г.

   Сотрудники краевого ресурсного центра по работе с одаренными детьми разработали брошюру для родителей "Одаренный ребенок: как ему помочь?", в которой родитель может найти ответы на многие вопросы, возникающие в процессе воспитания ребенка. С содержанием можно ознакомиться здесь.