Советы родителям |
Каким нужно быть
родителю одаренного ребенка, чтобы его совместная
работа со школой была успешной? |
- Самому
быть творческим. |
Общаясь с ребенком, Вы должны демонстрировать ему
образцы творческого поведения и деятельности.
Родительский пример - один из ведущих методов
воспитания. |
- Быть
гибким, уметь следовать ситуации. |
Всем
прекрасно известно: "Умный меняет свое мнение, а
глупый - никогда". Есть человеческое качество -
упорство, но, достигая крайнего предела, оно часто
превращается в упрямство. Умный, творческий человек
способен отказаться от усвоенной точки зрения и
принять новую, если она более справедливая. |
-
Воспитать в себе привычку говорить как можно чаще
"Да!" |
Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном
сознании. Но всегда ли оправданы запреты по
отношению к ребенку? Проанализируйте свое поведение:
Вы наверняка найдете много таких ограничений,
которые не только не содержат пользы, а напротив,
наносят вред. |
-
Придерживаться демократичного стиля общения. |
Коллегиальный, демократичный стиль общения с
ребенком создает именно те условия, которые
необходимы для развития творческих способностей. И
напротив, жесткий, неоправданно строгий авторитарный
стиль общения хорош для воспитания "сознательной"
дисциплины, необходимой послушному исполнителю.
Известный английский педагог Дж. Локкочень отмечал:
"Рабская дисциплина порождает рабский характер". |
-
Всячески поддерживать самостоятельность ребенка. |
Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать
за их последствия - основные черты творческого
поведения. Без этого нет и не может быть творческой
личности. |
-
Предлагать ребенку такой материал, в котором он сам
чувствует себя одаренным. |
У
каждого из нас есть область знаний или вид
деятельности, где мы чувствуем себя как рыба в воде.
Старайтесь держаться ближе к этой области. Это
важно, чтобы ребенок видел, чувствовал Вашу
настоящую, искреннюю увлеченность. |
- Не
бояться неожиданных вопросов. |
Дети
- большие специалисты по части задавания вопросов, в
том числе и глупых, с нашей взрослой точки зрения, и
потому нас раздражающих. Одаренный ребенок и это
делает одаренно: его вопросы еще более неожиданны,
странны, смелы, а может быть, даже "безумны". Их не
только не следует бояться, но, напротив надо
всячески стимулировать. Детский вопрос -
свидетельство нестандартного взгляда на мир. |
-
Стараться создать дома необходимую
предметно-пространственную среду. |
Очень важно создать дома обстановку, содействующую
проявлению и развитию творческих способностей
ребенка. Каждый из нас в своем доме создает
определенное окружение, определяемое определяемое
стилем жизни. Эта предметно-пространственная среда,
как и сам стиль вашего поведения. могут либо
содействовать, либо препятствовать развитию
интеллекта и творческих способностей детей.
А.Г.Двинянинова "Советы родителям
одаренных детей"//Журнал "Практика административной
работы в школе".- №1, 2012г. |
Сотрудники краевого ресурсного центра по работе с
одаренными детьми разработали брошюру для родителей
"Одаренный ребенок: как ему помочь?", в которой
родитель может найти ответы на многие вопросы,
возникающие в процессе воспитания ребенка. С
содержанием можно ознакомиться
здесь. |