Региональная программа профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на 2015-2017годы (Приложение
к распоряжению Правительства Красноярского края от
15.06.15г. № 519)
Методические рекомендации о порядке признания
несовершеннолетних и семей находящимися в социально
опасном положении и организации с ними
индивидуальной профилактической работы (Разработаны
в соответствии с протоколом заседания
Правительственной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав от 31.16.15г.№
7)
Методическое пособие "Организация профилактической
работы с несовершеннолетними, употребляющими
наркотические, токсические и другие одурманивающие
вещества в случаях отказа от посещения
врача-нарколога", 2015год
Примерный порядок межведомственного инофрмирования о
случаях детского неблагополучия и взаимодействия в
реагировании на факты чрезвычайных происшествий с
участием несовершеннолетних (Приложение
№ 1 к постановлению комиссии при Правительстве края
от 15.10.14г. № 4)
Методические
рекомендации по созданию и развитию служб школьной
медиации в образовательных организациях, ФЕДИМ,
Москва, 2015
Метод "Школьная медиация" как способ безопасного
пространства и его психологические механизмы (Шамликашвили
Ц.А., Хазанова М.А.)
Методические рекомендации по снижению частоты
ситуаций буллинга в школе для учителей и других
специалистов, работающих в школах (Управление
по социально-психологической адаптации и развития
подростков "Перекресток", Москва, 2013г.)
Психология трудного детства: материалы Международной
научно-практической конференции. Курган:
изд-во Курганского гос. ун-та, 2004, 308 с.
ОБИДА (психогенез деструктивного поведения). Монография/
Мар. гос. ун-т; Н.Ю.Гусаков.- Йошкар-Ола, 2010.-124
с.
Профилактика суицидального поведения обучающихся.
Методологические рекомендации. -
Уфа:НИМЦ, 2016.-126 с.
Программа психологической работы с детьми, ставшими
участниками психологического инцидента (составлена
на основе программы "Групповая психотерапевтическая
работа с детьми, пережившими сексуальное насилие").
Координатор Джоан Голден Менделл
Система работы по профилактике суицидального
поведения. ГУО
"Мокровский учебно-педагогический комплекс детский
сад-школа", д.Мокрое, Пружанский район, 2014 год
Памятка для взрослых. Подросковый суицид
Методическое
пособие для специалистов школ, ведущих работу по
профилактике и коррекции девиантного поведения
обучающихся
Министерство
образования и науки Российской Федерации совместно с
Институтом социологии Российской академии наук
подготовило для педагогов общеобразовательных и
специальных организаций, специалистов региональных и
муниципальных органов управления образованием,
органов опеки и попечительства, родителей,
заинтересованных в успешной социализации и
социальной реабилитации детей методическое пособие
по профилактике и коррекции девиантного поведения
обучающихся.
Методическое
пособие оформлено как электронный ресурс,
подготовлено и издано под руководством академика РАН
М.К.Горшкова в рамках выполнения
научно-исследовательских работ по проекту «Исследование
факторов, затрудняющих социализацию детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, построение
и апробация модели их социальной реабилитации».
Первая
часть методического
пособия содержит общие сведения о девиациях у детей,
информацию о концептуальной основе коррекционной
работы, нормативно-правовой базе, необходимой для
осуществления такой работы.
Вторая часть методического
пособия включает описание общего алгоритма
профилактической и коррекционной работы с
обучающимися. Работа специалистов по этапам
прописана в разделах: выявление обучающихся с
девиантным поведением, диагностический,
коррекционный этап работы, профилактика.
Для удобства использования методического пособия,
каждый раздел содержит схемы, отражающие содержание
работы специалистов по каждому направлению. Схемы
оформлены в единой цветовой гамме, что позволяет
сформировать устойчивые ассоциативные связи между
содержанием отдельных этапов. Цветовые сочетания
подобраны таким образом, чтобы оказывать
благоприятное воздействие на эмоциональное состояние
пользователей, что очень важно для специалистов,
ведущих работу с девиантными детьми. Перечни
отдельных инструментов и методик работы специалистов,
на этапах диагностики и коррекции приводятся в
приложениях и структурированы в зависимости от
возраста обучающихся. В основу работы с девиантными
детьми, в рамках данного пособия, были заложены
принципы субъект-субъектного подхода и системного,
последовательного, преемственного взаимодействия
специалистов как внутри учреждения, так и
межведомственного.
Методическое пособие рекомендуем использовать
заместителям директоров по воспитательной работе,
социальным педагогам, психологам образовательных
организаций Красноярского края
"О
методическом пособии по профилактике девиантного
поведения обучающихся" Письмо
Министерства образования Красноярского края №
75-12401 от 20.11.2015
Методическое
пособие по практическому использованию модели
механизма «субъектной» социализации в целом и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации и социально
опасном положении [Электронный ресурс] / Под
ред. академика РАН М.К. Горшкова. – М.: Институт
социологии РАН, 2015. – 215 с.
Материалы регионального семинара "Профилактика
девиантного поведения подростков: подходы, механизмы,
методы"
"Психологические
механизмы девиантного поведения школьников и подходы
к профилактике в образовательной организации",
Елена Юрьевна Федоренко, кандидат психологических
наук, доцент, заведующая кафедрой психологии
развития и консультирования, Институт педагогики,
психологии и социологии, Сибирский Федеральный
университет
"Фрустрационные факторы агрессии", Татьяна
Валерьевна Коробицина, доктор медицинских наук,
профессор кафедры теории и методов социальной работы
Юридического института СФУ, и профессор кафедры
психиатрии и наркологии КрасГМУ им. проф.
В.Ф.Войно-Ясенецкого
"Метод школьной медиации как ресурс профилактики
девиантного поведения", Елена
Григорьевна Пригодич, заведующая Центром воспитания
и гражданского образования КК ИПК
"Учебные курсы для развития конфликтной
компетентности",
Марина Евгеньевна Марьясова, методист Центра
образовательных стандартов и профразвития, КК ИПК
"О профилактике суицидального поведения подростков",
Наталья Федоровна Логинова, заведующая Центром
образовательных стандартов и профразвития, КК ИПК
"Программы ДПО кафедры общей и специальной
педагогики и психологии" Оксана
Александровна Сидоренко, кандидат педагогических
наук, доцент, заведующая кафедрой общей и
специальной психологии и педагогики КК ИПК
Резолюция семинара
Материалы, рекомендуемые преподавателями кафедры
общей и специальной психологии и педагогики КК ИПК
Методические пособия:
Практикум по девиантологии /Автор-составитель
Ю. А Клейберг. — СПб.: Речь, 2007. - 144 с.
В данной книге собран и представлен
исследовательский инструментарий проблем девиантного
поведения. Практикум предназначен для курса «Психология
девиантного поведения», который читается студентам
вузов (психологам, социальным работникам, педагогам,
юристам, социологам и др.); он будет интересен
аспирантам, магистрам, преподавателям и всем тем,
кому интересны проблемы девиантологии.
Профилактика девиантного поведения: практическое
руководство. О.А
Короткевич, И.А. Пылищева; М-во образования РБ, Гом.
гос. ун-т им. Ф. Скорины.- Гомель, 2015. -43 с.
Целью практического руководства является оказание
помощи слушателям факультета по переподготовке
кадров ИПК и ПК в усвоении теоретических знаний,
основных положений о современном состоянии проблемы
девиантного поведения личности, а также в овладении
способами социально-психологической работы по
профилактике девиантного поведения в учреждениях
образования.
Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи,
родители). —Монина
Г. Б., Лютова-Робертс Е. К.: Издательство «Речь»,
2007. — 224 с.
Эта книга адресована всем, кто работает с родителями
детей и подростков: практическим психологам,
учителям, работникам детских дошкольных учреждений,
руководителям кружков и т.д., а также
преподавателям психологии, которые смогут взять
отдельные упражнения для своих тренингов и
практических занятий.
Организация воспитательной работы по профилактике
девиантного поведения детей и подростков в
образовательном учреждении. Научно-методические
рекомендации. Автор-составитель:Якушева Л.Н., к.п.н.,
психолог, Тюмень, 2012
В
научно-методических рекомендациях представлена
технология работы классного руководителяс детьми и
подростками, склонными к девиантному поведению.
Особое внимание уделено профилактике такого вида
девиаций, как суицидальное поведение детей и
подростков. Работа включает определения, содержание
основных понятий; алгоритмы организации работы с «трудными»
детьми, причины отклоняющегося поведения, методы,
приемы воспитания «трудных» детей, формы
психолого-педагогической помощи «трудным» детям.
Профилактика девиантного поведения молодежи: Учебное
пособие/ Г.И. Семикин, Г.А. Мысина, З.Н. Калинина,
С.В. Пазухина, Е.В. Декина; Под. общ. ред. Н.А.
Шайденко.- Тула, 2013.- 240с.
В
учебном пособии рассматриваются такие вопросы, как
профилактика девиантного (отклоняющегося) поведения,
в частности профилактика наркомании и алкоголизма в
подростковой среде, агрессивное поведение подростков
и др.
Алгоритм действий классного руководителя,
социального педагога при работе с детьми, склонными
к суицидальному и аддиктивному поведению
Подростковый суицид (рекомендации для родителей,
педагогов и всех взрослых)
Информация для родителей:
10 ошибочных установок родителей
Памятка родителям
Советы родителям подростков. Брошюра
Видеоролики:
Детский суицид. Социальный ролик
Про барашка
Облачно, с прояснениями
Институт школьных Уполномоченных по защите прав
участников образовательных отношений
Институт
школьных Уполномоченных по защите прав участников
образовательных отношений (далее
школьные Уполномоченные) создан в системе общего
образования Красноярского края в
2010 году в
соответствии с рекомендациями министерства
образования и науки Красноярского края, при
поддержке Уполномоченного по правам ребенка в
Красноярском крае.
Деятельность
школьных Уполномоченных регулируется примерным
Положением об Уполномоченном по защите прав
участников образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении (2011г.). В 2010
– 2012гг. по
заданию министерства образования и науки в КК
ИПКиППРО организовано повышение квалификации
педагогов – школьных Уполномоченных. В
2012 – 2015гг. принят
ряд федеральных нормативных документов, содержание
которых предполагает необходимость уточнения,
развития содержания деятельности школьных
Уполномоченных. За прошедший период на треть
обновился состав школьных Уполномоченных.
Исследование «Изучение
образовательной среды как источника прогнозирования
ситуации с соблюдением прав детей»(исследование
выполнено по заказу Уполномоченного по правам
ребенка в Красноярском крае)
Конвенция о правах ребенка (принята
резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября
1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года)
Участие детей. Методические материалы
Ресурсы для работы:
Права детей 1 - 4 классов
Права детей 5 - 8 классов
Права детей 9 - 11 классов
Возрождение роли семьи (Мирошникова И.Ю.)
Сборник конференции по правовому образованию
|